Игра кризис в кремле крах империи. Сообщество Империал: Кризис в Кремле

Описание: Первая часть гайда по основам игры рассматривает внешнюю политику.

Часть 1 - Внешняя политика.

Игрок может выбрать четырех руководителей СССР в 1985 году - Григория Романова (неосталиниста), Михаила Горбачева (либерала-реформатора), Виктора Гришина (консерватора-брежневца) и Андрея Громыко (умеренного консерватора). Можно также выбрать собственного персонажа, создав его по типу таких деятелей, как Л. Брежнев, Г. Маленков, Н. Хрущев, А. Сахаров, Н. Бухарин, А. Яковлев, Л. Троцкий, комбинируя черты Внешней, Внутренней политики и Экономической системы.

Игра начинается в кабинете Генерального секретаря ЦК КПСС в здании ЦК на Старой площади в Москве. Из открытого окна видна Красная площадь (на начало игры, там праздничная демонстрация, но, по мере изменения обстановки, вид из окна будет меняться). В распоряжении игрока есть:

  • Радиоприемник - можно слушать (бодрую сталинских времен, либо уже набившую оскомину брежневскую. Саундтрек очень удачно подобран, и придает игре больше атмосферы), либо оперу В. Аргонова "2032. Легенда о несбывшемся грядущем" (найти можно в , почитать сценарий ), либо песни , а также общие новости в мире.
  • Телефон - можно звонить в ВС, МВД, АН, Госплан, МИД, СМ СССР и давать указания, менять доктрины, руководителей, поддерживать фракции в Верховном Совете, изучать новые техи, смотреть статистику.
  • Калькулятор - определять, на что расходовать имеющиеся средства, и в каких объемах.
  • Глобус - видеть геополитическую обстановку в мире, принимать решения по внешней политике.
  • Карта СССР - на ней можно видеть лояльность республик Союзному руководству, а также состояние в СССР в различных областях экономики и политики. Тут же есть показатели "конкурирующей фирмы" - США.
  • Папка с гербом КГБ - самый главный инструмент. Именно с её помощью мы получаем информацию о состоянии в СССР и мире, и можем влиять на ход событий, выбирая определенные варианты.

В данном гайде рассмотрим основные моменты игры, правильное использование которых поможет продержаться до 1995 года (после этого можно продолжать играть в свободную игру).

Часть 1. Внешняя политика.

На начало игры, мы имеем исторически точное положение дел на мировой арене:

Соцлагерь , представленный ОВД [Организация Варшавского договора - военный альянс] (СССР, Польша, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария) и СЭВ [Совет Экономической Взаимопомощи - финансово-рыночная организация] (они же + Вьетнам, Монголия и Куба) (в игре реализованы оба просоветских блока, что большой плюс, обычно про СЭВ забывают), потихоньку закипает, в Польше усиливается "Солидарность", "гений Карпат" Николае Чаушеску отплывает от СССР всё дальше и дальше, в ГДР нарастают унионистские тенденции. Не допустить развала Варшавского пакта и Совета экономической взаимопомощи - очень важная задача. Ещё важнее - расширить их.

Ситуацию пока контролируют развернутые в большинстве членов ОВД и СЭВ советские военные базы (нет их только в Румынии и Болгарии). Успехи в политике СССР напрямую влияют на состояние в соцстранах - либерализация падает и лояльность СССР растет. Уменьшить падение лояльности можно путем: подавления антисоветских выступлений в исторических событиях (в ГДР, Венгрии, Чехословакии и Польше), смены режима стран на более просоветские, ввода дотаций, повышения расходов на дипломатию, а также переходом к доктрине "Равноправного сосуществования" в МИД-е. Не советую опускать их ниже 100. Также по событиям, можно серьезно повлиять на ситуацию в соцстранах. Так, запретив Хоннекеру встречу с Колем, вы уменьшите вероятность объединения Германии, воспользовавшись волнениями в Румынии, можно ввести войска, и, разогнав сепров, ещё и снять Чаушеску за сепаратизм и нелояльность, посадив более просоветски настроенного руководителя и создать в Румынии советскую базу.

Кого можно включить в соцлагерь на первых порах?

  • Албанию (надо договориться с Рамизом Алия, либо, при волнениях в Албании, оказать АПТ военную помощь).
  • Китай (нужны очень хорошие отношения (набиваются путем вкладов в Дипломатию, не провоцируя Китай действиями в Юго-Восточной Азии, назначением прокитайского министра иностранных дел, а также победами в космосе) и целый Китай).
  • Ирак (договориться с Саддамом Хусейном или свергнуть его и посадить коммунистов, либо, после падения США, вторгнуться в него).
  • Иран (при левой коалиции/коммунистах, можно ввести СА (СА - Советская Армия) , вмешавшись в ирано-иракскую войну, и сменить правительство либо поддержать коммунистических партизан, либо, после падения США, вторгнуться в него).
  • Индия (только после победы в Кашмире).
  • Ливия (тут всё просто - надо продать оружие и припасы Муаммару Каддафи или поддержать его в случае бомбардировок Ливии НАТО - только если у вас в ВС лидирует умеренные и ниже - это может сорваться).
  • Южный Йемен (надо объединить страну в просоветскую посредством "Арабской весны", она выпадет при низкой силе США. Если договоритесь об объединении посредством переговоров представителей Северного и Южного Йеменов, то придется ждать падения США).
  • Лаос и Камбоджа (тут всё просто - оружие + припасы = согласие на вступление, можно даже в самом начале это сделать. В Камбодже ещё можно сделать это путем разгрома полпотовского подполья по событию, если Вьетнам и ВС согласны и Сила КГБ высокая).
  • ЮАР (при свержении режима апартеида коммунистами/левой коалицией, либо сохранить апартеид, но ждать падения США).
  • Финляндия (в случае отказа от милитаризации блоков либо подавляющем превышении уровня советской экономики либо падении США (тогда можно вторгнуться в нее и включить в СССР), либо при фальсификации КГБ итогов референдума о вступлении в Евросоюз).
  • Югославия (в случае помощи при ГВ и победе правительства в ней либо успешном завершении конфликта мирным путем - при реформации и дружбе с США).
  • Египет (если удаться договориться с Хосни Мубараком по событию, либо вторгнуться туда (по событию с захватом самолета/после падения США).
  • Сирия (при поддержке деньгами и оружием).

Интеграцию стран в соцлагере можно повышать, меняя политику в меню МИД-а на более жесткую, либо можно демократизировать взаимоотношения посредством смягчения политики. Но крайне не рекомендую выводить советские базы из Восточной Европы , если только вы не либерализуетесь и не переходите на Европейскую систему договоров.

Капиталистический лагерь , представленный НАТО (США и их союзники). Нагоняя милитаризацию, он противостоит ОВД, и не без успеха. Пока США мощны и едины, сделать с ним ничего нельзя (кроме финансирования в Франции социалистов/голлистов), но, если США падут, откроется широкий простор для воздействия на НАТО путем финансирования коммунистических партий в его странах/вторжениях в эти страны. До этого, можно только поддерживать разрядку (но за это деньги снимают) либо согласится на частичную демилитаризацию Европы по "плану Рапацкого" (США выводят базы из ФРГ, СССР - из ГДР, ЧССР и Польши). Либо - на полный отказ от блоковой системы.

Страны "третьего мира" , где идет противостояние двух идеологий. На начало игры, около половины из них (преимущественно, в Африке и Азии) придерживаются ориентации на СССР (красные на Глобусе, в режиме "Сферы влияния"), остальные - либо на США (синие), либо участвуют в "Движении неприсоединения" (белые). Просоветские режимы можно поддерживать оружием и припасами, деньгами, при политике неоколониализма (выбирается в МИД-е) - ещё и добывать ресурсы в их странах. Проамериканские режимы можно подрывать, поддерживая местных "коммунистов/социалистов/борцов с колониализмом" всех мастей, но учтите, что "конкурирующая фирма" не дремлет, и тоже всячески пакостит. На страны "третьего мира" влияет политика сверхдержав - успехи СССР поддерживают просоветские настроения, успехи США - проамериканские. Благодаря некоторым событиям, некоторые страны можно будет втянуть в орбиту советского влияния, включив в СЭВ.

Также на взаимоотношения с ними влияет доктрина поддержки просоветских сил и дипломатической политики. И то, и другое выбирается в меню МИД-а.

"Движение неприсоединения" - ряд стран, которые ведут (вернее, пытаются вести) независимую внешнюю политику, не обращая внимание на сверхдержавы. Достаточно быстро большинство его членов, особенно в Африке, меняют ориентацию на просоветскую/проамериканскую.

Также, мы имеем, на начало игры, две войны - ирано-иракскую и афганскую (с нашим в ней участием).

Что делать?

В связи с кризисом, который вскоре после начала игры начнется, необходимо свернуть поддержку режимов Африки и Азии, ограничившись ОВД и СЭВ. Это сэкономит деньги, нужные на поднятие баланса. По событиям, желательно максимально расширить СЭВ, если такая возможность предвидится, и не давать США совать свой нос в дела соцстран (заступиться за Ливию, остановить интервенцию в Ираке и Иране, поддержать Панаму и Югославию).

В ирано-иракскую войну можно как вмешаться (либо на стороне Ирака, если в исторических событиях вы не добились перехода Ирана на просоветские позиции, либо на стороне Ирана, если вы договорились с ним), так и проигнорировать, что заставит стороны мириться на условиях статус-кво. Учитывая, что исламистский Иран помогает моджахедам в Афганистане, а Ирак потом займет более просоветскую позицию, надеясь на помощь СССР в конфликте с Кувейтом - имеет смысл поддержать Саддама Хусейна и помочь ему в разгроме Ирана.

Полыхающий же под боком Афган пожирает ресурсы и деньги, и войне этой не видно конца и края. Уровень контроля ситуации СА и афганской армией показан на Глобусе при выборе Афганистана. Повысить его можно, вливая туда оружие, отправив оружие Индии, разгромив лагеря боевиков в Пакистане, либо, в ист. событиях, сделав просоветским Иран. Если уровень контроля будет выше 85 - можно попробовать провести с моджахедами переговоры о прекращении войны, но тогда включить страну в СЭВ не получится до падения США. Для этого нужны очень хорошие отношения с Китаем (чтобы он надавил на боевиков), поставленное Индии оружие (заставит Пакистан поумерить пыл) и высокий уровень Контроля в Афганистане - тогда моджахеды согласятся закончить войну миром при ряде уступок.

Тут есть пять вариантов:

  • Первый - наплевательский . Дождавшись события "Афганский кризис", махнув ручкой, свалить из Афгана. Власть захватят моджахеды, которые начнут дестабилизировать обстановку в среднеазиатских республиках Союза и засылать террористов, которые будут устраивать теракты. Крайне не советую выбирать этот вариант. Исламистский Афганистан станет болячкой на южной границе СССР, и оттуда будут до бесконечности проникать боевики. Замириться с ним не получится, так что или придется терпеть, или по-новой отправлять в страну войска и захватывать Афганистан с нуля, или просить об вмешательстве американцев.
  • Второй - не совсем наплевательский . Вывести СА, оставив только советников. Это приведет лишь к тому, что война продолжится, а шансы правительства Кармаля/Наджибуллы выиграть в ней уменьшатся. То же самое - если вы проведете переговоры с умеренной оппозицией.
  • Третий - нормальный . Вливать в Афган оружие для афганской армии и ждать, пока она вместе с "ограниченным контингентом" одолеет моджахедов. В условиях того, что из Пакистана текут всё новые и новые боевики, это будет продолжаться довольно долго, но к середине 90-х годов боевиков получится одолеть.
  • Четвертый - радикальный . Увеличить "ограниченный контингент" в разы, и усилить давление на боевиков. Эффективней предыдущего, но затраты будут соответствующие.
  • И пятый - непосредственный . Потушить пожар можно, перекрыв доступ окислителя. В нашем случае, окислитель - лагеря боевиков в Пакистане, аккумулирующие боевиков со всего света и направляющие их на войну с "шурави". Если уничтожить эти лагеря - без дальнейшей подпитки, война сама заглохнет. Делается это так - сначала надо ослабить сам Пакистан. Для этого, вливаем его врагам - индийцам - оружие, и возобновляем войну за Кашмир. Если Индия победит - идем дальше, если нет - увы, не судьба. Теперь надо лишить пакистанцев поддержки союзников - США или КНР. До США далеко, легче договориться с китайцами и подписать договор о дружбе. И, наконец, шаг третий - поднять ВВС СА и отправить эти лагеря в Астрал со всеми моджахедами. Тогда Афганская война легко и быстро закончится нашей победой, и НДРА можно включить в СЭВ.

Описание: Четвертая часть гайда по основам игры рассматривает пути достижения победы.

Часть 4 - как победить?

В предыдущих трех частях гайда мы рассмотрели внешнюю и внутреннюю политику, а также экономику. Теперь пришла пора рассмотреть пути победы в игре.

4. Как победить?

Победить в игре "Кризис в Кремле" можно несколькими путями:

  • Дожить до конца игры (1995 год), сохранив Советский Союз.
  • Добиться развала НАТО и победить США в геополитическом противостоянии.
  • Уничтожить капиталистический мир атомным ударом (т.н. "ядерная победа").
  • Дойти до коммунизма (полный переход на ОГАС).
  • Произвести успешную Перестройку (успешно либерализовать все три политики и ввести высокий уровень Свобод).
  • Создать Земшарную Советскую республику (объединить весь мир под Красным Знаменем и дойти до коммунизма).

Рассмотрим эти шесть варианта более подробно.

I. Мирная победа.

Для достижения этой победы, всего-навсего, нужно сохранить СССР (в том числе, как вариант, допускается и в урезанном виде) до начала 1996 года.

Самое главное условие - в Союзе должна остаться государствообразующая республика - РСФСР - а также Белоруссия, Украина, Казахстан, Узбекистан и ещё 2-3 республики. Либо, вернув в СССР Крым и Приднестровье, сохранить их + 5 вышеуказанных республик.

Для достижения этой победы, надо подавлять сепаратизм, не давать иностранной агентуре работать против СССР, усиливая КГБ, улучшать благосостояние народа, силу экономики и мощь СА. Также очень желательно не забрасывать соцлагерь, а также укреплять его, и усиливать СЭВ (теперь, кол-во стран в нем напрямую влияет на внешнюю торговлю, что правильно).

При этом, также необходимо не допустить перетекания Холодной войны в горячую - сдерживать США и Китай, не давая им проводить подрывные акции против СССР и стран соцлагеря.

Мирная победа - самый легкий способ победить, он очень подходит для новичков в игре.

II. Победа над НАТО и США в Холодной войне.

Сразу предупрежу - это очень сложный и затратный путь, но, в случае успеха, он себя полностью оправдывает, ведь он позволит превратить СССР в мирового гегемона и вывести США из списка сверхдержав.

Перед тем, как начинать его, позаботьтесь об том, чтобы доход в бюджет превышал 50-70 пунктов, т.к. расходы будут крупными.

Часть 1 - выход США из НАТО.

Итак, на начало игры, геополитический конкурент СССР - США - и возглавляемое ими НАТО успешно противостоит Восточному блоку, возглавляемому Советским Союзом. Президентом США является ярый противник коммунизма Рональд Рейган, который ещё при Андропове назвал СССР "империей зла". Американская армия, по своей силе, не уступает СА, а силы НАТО превосходят силы ОВД. Кроме того, с другой стороны, США активно пытаются перетянуть на свою сторону Китай.

США негативно воспримут любое посягательство на их план мирового господства и попытки СССР склонить баланс сил в свою пользу. К падению отношений приведут любые подобные действия в событиях и на карте, особенно, если они касаются сферы американского влияния - свободная торговля с Францией, поддержка левых в ЮАР, финансирование терроризма в США, протесты против СОИ. А защита Панамы от американского вторжения или уничтожение террористов в Пакистане гарантированно опустят отношения ниже 0. Также США негативно воспримет ужесточение режима в СССР, борьбу с оппозицией и агрессивные действия на Дипломатической карте. Позитивно США воспримет либерализацию режима и попытки договориться с ними в событиях.

Казалось бы, победить их почти невозможно. Однако, это возможно.

Нажмите на карту СССР, висящую в кабинете (слева от окна) и пролистайте статистику до военной части (там, где по центру расположены сведения об СА). Справа вверху будут три показателя США - Армия, Экономика и Довольство народа.

Для победы над США, необходимо, чтобы все они упали до 0, или ещё ниже.

Как этого добиться:

  • Вкладываемся в финансирование терроризма в США (выбирается на карте мира). Для этого нужно, чтобы большинством в ВС были троцкисты/сталинисты. Получая от КГБ деньги, оружие и советников, всевозможные лево- и праворадикальные организации начнут устраивать теракты и поднимать уровень преступности, тем самым подрывая Довольство и Экономику. Однако, Армии урона они не нанесут никакого, зато, в ответ, американцы начнут закручивать гайки, усиливая её мощь. Но этот вариант необходим - без него победы не добиться.
  • Назначаем главой ГРУ Петра Ивашутина - ярого противника Запада. Он усилит работу военной разведки против США, и показатели США начнут падать (в том числе и Армейские). Однако, это затратно, так что сверьте дебет и кредит.
  • Максимально расширяем ОВД и СЭВ. Каждая страна, вступившая в любую из двух просоветских организаций, наносит удар по американским показателям. Правда, до падения США, в ОВД можно принять только Китай (но и это будет сильным ударом для противника), а вот в СЭВ - вполне себе немалое число стран, каждая из которых будет наносить постоянный удар по США и улучшать ваши торговые показатели.

    Напомню, какие страны, до падения США, можно включить в СЭВ:

  • Максимально расширяем советскую сферу влияния в "третьем мире" , устраивая революции и спонсируя просоветские режимы. Это тоже бьет по США, хотя и слабее входа страны в СЭВ.
  • Максимально уменьшаем американскую сферу влияния в "третьем мире" , спонсируя просоветские режимы и устраивая революции. Дело в том, что, как только у США начнутся проблемы, они будут использовать ресурсы своих саттелитов для поднятия собственных показателей. Это нам не надо.
  • Добейтесь вступления в ОВД и СЭВ Китая - это будет очень сильный удар по США. Сильно в этом поможет успех советской космической программы, а также подписание и соблюдение СССР договора о запрете хим. оружия. Проблема в том, что Китай дружить не настроен, а также весьма болезненно относится к вмешательству СССР в дела Юго-Восточной Азии. Придется искать компромиссные решения - например, отложить начало войны за Кашмир до присоединения Китая к Восточному блоку. Заодно, в случае восстановления союза СССР с Китаем, прекратятся провокации китайцев на Дальнем Востоке.
  • Уговорите Францию выйти из НАТО - для этого необходимо проспонсировать голлистов, и добиться их прихода к власти.
  • Проведите советские Лунную и Марсианскую программы, а также совместную советско-китайскую экспедицию на Луну (выбирается по событию при дружбе с Китаем). Это также сильно наносит удар по США.

После всего этого, если всё сделано правильно, все показатели США должны упасть до 0, и там начнется всесторонний кризис, который приведет к внеочередным президентским выборам. На них выдвинутся два кандидата - Дональд Трамп и Рон Пол. Само собой, силами КГБ можно вмешаться в их ход, и поддержать кого-нибудь из них.

Дональд Трамп выдвинет лозунг "Make America Great Again" ("Сделаем Америку снова великой!"), и, в случае победы (кстати, если победит он, строй у них сменится на "Авторитаризм"), попытается его реализовать. Все показатели возрастут до 3-х пунктов, и США попытаются восстановить свое былое величие. Надо ли говорить, что это нам не надо. Как только снова собьете показатели до 0, США уйдут в изоляцию, выйдут из НАТО, и перестанут вмешиваться в дела мира. Тогда откроется широкий спектр воздействия на НАТО (об этом - ниже).

Рон Пол , в свою очередь, сразу поставит целью выход США из НАТО и прекращения вмешательства их в дела мира. Договориться с ним об этом можно, сменив в МИД-е внешнеполитическую доктрину на "Сосуществование" или мягче.

Часть 2 - ликвидация НАТО.

С выходом США, откроется возможность развинтить на кусочки этот, враждебный нам, блок, и сменить там режимы на просоветские. Ликвидируется Североатлантический альянс поэтапно.

Сначала, необходимо вывести оттуда все европейские страны. Для этого, финансируем местные компартии. Как только сила компартий возрастет, там начнутся перевыборы, на которых они придут к власти. После этого, можно будет вывести эти страны из НАТО и включить их в СЭВ и ОВД.

Как только Западная Европа войдет в советскую сферу влияния, настанет черед Великобритании. Там в наступление пойдет партия лейбористов, которая, по приходу к власти, выведет Британию из НАТО и тем самым положат конец Североатлантическому альянсу - в Турции произойдет переворот, а Канада выйдет сама.

Часть 3 - падение США.

Теперь у вас есть передышка - от месяца до трех лет. Затем США, при поддержке Англии и Франции, попытаются взять реванш за поражение и создадут АДКБ. О его разгроме - в отдельном гайде.

После этого, вам нужно просто доиграть до конца игры.

III. Ядерная победа.

Если у вас в ВС преобладают троцкисты/либералы, то, когда американцы снова повысят DEFCON, будет доступен вариант нанесения по США ядерного удара.

В случае успеха, вам засчитают "ядерную победу" - все население СССР перебазируется в подземные бункера, связываясь друг с другом посредством телефонной связи, а НАТО и США уничтожены целиком и полностью. Всё, что выше, будет превращено в ядерную пустыню, и больше для проживания непригодно.

Для успеха необходимо прокачать все армейские технологии, обязательно ветку Атома, поддерживать хорошие отношения с руководством СА и КГБ, иметь большое количество ракет (на панели статистики можно увидеть) и почти полную (почти все квадратики) боеспособность.

IV. Победа коммунизмом.

Этот путь открывается, если вы полностью прокачали ветку автоматизации и создали ОГАС. После чего надо начать сокращение бюрократического аппарата, заменяя его на элементы ОГАС (в событии). Примерно два года будет внедряться автоматизация. Когда ваш советник предложит внести изменения в работу ОГАС - откажитесь.

А теперь приготовьтесь к испытаниям. Разозленные переходом на ОГАС группировки советской элиты предпримут три попытки вашего свержения! Заранее советую заручиться поддержкой армии и КГБ, вложив больше в обеспечение солдат и в чекистов, а также выбрать самые высокие позиции в усилении власти Генсека и армии.

Если вы демократизировали взаимоотношения внутри ОВД (перешли на доктрины ниже "Тотального контроля") и включили в нее Китай - то можете обратиться за помощью к ней.

Первую попытку предпримут партократы - созвав внеочередной Пленум ЦК, они обвинят вас в ревизионизме и потребуют вашей отставки. Если вы заручились поддержкой КГБ - то оно разгонит этот сброд, и проведет массовые аресты недовольных. Также можно натравить на бюрократов народ (при Лояльности республик выше 100) или армию.

Затем по ваши души прибудут возглавляемые мятежными генералами воинские части - окружив Красную площадь, они, угрожая применить оружие, потребуют вашего ухода в отставку. В их планах - создание "нового советского человека" и ограничение функций ОГАС. Остановить их можно, если вас поддерживают хоть какие-то части СА или КГБ - введя их в Москву, разоружив мятежников и арестовав враждебных генералов. Или, при соблюдении условий - просите об помощи ОВД - она пошлет свои части разоружить восставших.

И, наконец, свергнуть вас попытается КГБ - недовольные чекисты хотят ликвидировать ОГАС, создать новую компартию, и вернуться к андроповским мерам. Справиться с ними можно, если за вас армия - ворвавшись в здание на Лубянки, военные арестуют предателей. Другой вариант - натравить на КГБ народ (при Лояльности республик выше 100) или спровоцировать в нем раскол, обратив часть чекистов на своих же начальничков (для этого нужна низкая Сила КГБ, но высокая его Лояльность). Это событие сильно ослабляет КГБ, поэтому не забудьте его восстановление от путча профинансировать.

После этого все, кто недоволен ОГАС, будут вынуждены признать свою неправоту, и произойдет переход к коммунизму - значительно улучшаться все экономические показатели, вырастет лояльность населения, а коррупция и приписки исчезнут, как таковые.

V. Победа успешной Перестройкой.

Под успешной Перестройкой я подразумеваю полное преобразование страны по западному образцу - т.е., для получения этой концовки надо полностью либерализовать все три политики (внешнюю, внутреннюю и экономическую), а также ввести высокий уровень Свобод.

Если вы намерены начинать перестройку - не вздумайте следовать рецептам Горби - получите то же, что и реальный СССР.

Перед началом реформ создайте комиссию Абалкина и поставьте его Вторым секретарем - на начальном этапе придется опираться на реформаторов.

Сначала надо либерализовать внешнюю политику . Постепенно вводите Новое политическое мышление и демократизируйте взаимоотношения в ОВД. Не вздумайте выводить военные базы оттуда и уходить из Афганистана! Последний любой ценой надо замирить - или подавить моджахедов силой, или примирить страну переговорами с умеренной оппозицией. По событиям выбирайте компромиссные варианты.

После разрешения Афганского вопроса, начинайте вводить в ВС либералов и ставьте по второму событию об смене Второго секретаря их идеолога Яковлева. Подпишите Договор о дружбе с США и наладьте Сотрудничество с ЦРУ.

К этому моменту у вас начнет закипать Восточная Европа. Введите Европейскую систему договоров и вручную либерализуйте все страны - тогда к власти там придут не проамериканские, а просоветские либералы, которые согласятся сохранить СЭВ (но не ОВД - с военным блоком придется попрощаться).

Теперь можно начинать реформу внутренней политики . Сначала пробейте ввод законов на референдуме и в Минфине поставьте 4-х часовой рабочий день - это понравится людям. Теперь осторожно либерализуйте доктрины и следите за Свободами - они должны подняться до 6-7 кубиков. Но ни в коем случае не давайте подняться Либерализации умов, глушите её вкладами в Гос. пропаганду.

И только после всего этого надо либерализовать экономику . Тогда внедрение рынка пройдет с наименьшей кровью, а вы получите концовку успешной Перестройки.

VI. Земшарная Советская республика.

Концовка Земшарной Советской республики окончательно завершает сюжетную линию игры - после нее играть нельзя. Для нее, надо утвердить во всех странах мира просоветские режимы, ввести ОГАС и проследить, чтобы во всех республиках СССР у власти не было политиков с чертой "Националист".

Игры-симуляторы: копия реальной жизни

Если задаться вопросом, какие ныне популярные компьютерные игры были самыми
древними, то наверняка ответ будет: симуляторы. Это игры, с высокой точностью
передающие детали любого процесса или сферы человеческой активности.

Действительно, именно производительность и мощность компьютеров позволила на экране
воссоздавать сперва в весьма примитивном, а затем – во всё более и более совершенном виде те или иные эффекты и события. И моделировать, таким образом, поведение разных объектов в ответ на действия игрока.

Симуляторы как тренажёры

Разумеется, изначально симуляторы не были даже играми. Проектировались и
разрабатывались первые симуляторы практически исключительно с обучающими и
тренировочными целями.

Именно симуляторы боёв используют при подготовке бойцов практически во всех серьёзных армиях мира. Симуляторами управления воздушными судами пользуются для обучения и повышения квалификации пилотов. Даже профессиональные гонщики Формулы-1 регулярно тренируются возле компьютеров для оттачивания мастерства входа в повороты и экономии времени.

Тут, кстати, есть множество занимательных моментов.

Например, одни из самых популярных в учебных центрах авиасимуляторов практически
неприменимы в качестве полноценной игры. Ведь они настолько сложны, что
неподготовленный человек не сможет даже поднять самолёт в воздух!

В то же время многие школьники, никогда не сидевшие за рулём реального автомобиля, так натренировываются управлять картинкой на экране с помощью джойстика, что запросто уделывают в гонках профессиональных пилотов. Но не приведи господь этих школьников сесть за руль реального автомобиля…

Симуляторы и цифровая забава

Именно перенос симуляторов в цифровой мир вызвал небывалый взрыв популярности
этих программ среди геймеров. При этом симуляторы могут выпускаться как для обычных
домашних компьютеров, так и для специально оборудованных аппаратов и консолей.
Такие аппараты могут иметь типичное гоночное кресло, рулевое колесо, педали и коробку переключения передач. Всё, как в жизни.

И, пожалуй, неполным будет рассказ о симуляторах без приведения примеров самых
известных из них.

Из симуляторов гонок, вероятно, самым знаменитым является Need For Speed, вышедший
уже в немыслимом числе версий и аддонов, имеющий миллионы фанатов самых разных
возрастов во всём мире.

Симуляторы боевых искусств – тоже весьма популярные игры. Тот же Mortal Kombat, не
дававший в своё время спокойно спать тысячам молодых бойцов цифрового фронта.

Ну а дальше – тысячи чуть менее популярных игр. Симуляторы космических сражений,
криминальных разборок, бизнес империй и медицинских кабинетов, а также симуляторы промышленного или финансового магната, так называемые тайкуны . Даже древнеегипетские пирамиды сегодня можно строить на компьютере.

Именно реалистичность и насыщенность этих игр притягивает к ним множество
поклонников. Так что создатели первых тренажёров для военных даже не подозревали, какое количество умов покорит в будущем их изобретение.

Скачать игры-симуляторы (simulators), а также игры-тайкуны (tycoons) по прямым ссылкам и на большой скорости – это быстро, удобно и доступно!

1991 года выпуска.

По сюжету игрок выступает в роли генерального секретаря ЦК КПСС , правителя Советского Союза , в период с по 1995 годы . Игрок может выбрать одну из нескольких предлагаемых дат старта (1985, 1986, 1988, 1989, 1991) и одну из реальных личностей среди тех, которые имели шанс управлять Советским Союзом в это время. Кроме того, игрок может создать своего собственного персонажа, определив его характер , а при старте в 1985 году - также определить, как закончились события, прошедшие до начала игры. В ходе игры игрок решает проблемы государственной важности, распределяет бюджет и разбирается со внутренней и внешней политикой.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Crisis in the Kremlin (Кризис в Кремле) / ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

    ✪ Экономический гайд по игре Кризис в Кремле: Крах Империи

    ✪ Уничтожение НАТО и постройка коммунизма - Кризис в Кремле: Крах Империи #5

    Субтитры

Игровой процесс

Игра разделена на ходы, которые длятся половину игрового месяца. Начиная с марта 1985 года (или с более поздней даты), игрок решает различные государственные вопросы, которые предлагаются ему каждый ход. Задачи разнятся: от нового пятилетнего плана до Чернобыльской катастрофы , от антиалкогольной кампании до афганского вопроса . Для каждого вопроса обычно существует хотя бы три варианта решения, но некоторые варианты могут быть заблокированы из-за предыдущих действий игрока. Кроме этих вопросов, составляющих существенную часть игры, игрок контролирует советский бюджет, распределяя имеющиеся средства (измеряющиеся в сотнях миллионов) по таким отраслям, как экономика, импорт, государственные выплаты, армия, административные траты, духовные траты, наука, влияние и дотации. Также игрок может менять политические доктрины (разделённые на три вкладки: МВД , МИД и Минфин) , развивать науку и взаимодействовать с зарубежными странами. Решения, которые принимает игрок, сильно влияют на игровой мир и могут оказать влияние позднее.

Победа в игре может быть осуществлена рядом способов: можно сохранить Советский Союз до конца 1995 года, победить США и развалить НАТО , выиграть в ядерной войне или же достигнуть коммунизма . Кроме того, победить можно, проведя реформы так, чтобы это не привело к распаду Советского Союза: в таком случае игра заканчивается в 1993 году. Проиграть игрок тоже может несколькими способами: начать ядерную войну без должной подготовки, стать жертвой государственного переворота или же революции, развалить Советский Союз. В отличие от предшественника, Crisis in the Kremlin , победить возможно точно так же, как и проиграть.

Ситуация в мире на начало игры соответствует исторической, если игрок не изменял предысторию. В начале игры в окне видна праздничная демонстрация, но по мере изменения обстановки вид из окна меняется . В ходе игры игрок может как расширить социалистический лагерь, так и терять его членов под действием внешних сил . Активная политика на международной арене необходима для того, чтобы сокрушить Соединённые Штаты.

Действия игрока сильно ограничены теми фракциями, которые находятся у власти. Всего в игре присутствуют шесть фракций: троцкисты , сталинисты , консерваторы , умеренные , реформаторы и либералы . Некоторые игровые действия требуют наличия большинства у одной из фракций. Состояние фракций на начало игры определяется выбранным персонажем , а изменяется в процессе игры из-за принимаемых решений и поддержки, оказываемой игроком.

Экономика проработана «многопланово и очень масштабно» . Игрок распределяет имеющиеся у него средства (на старте это 2000 сот миллионов) по 41 категории. На эффективность вложений влияют коррупция и приписки, сами же вложения влияют на показатели страны. Некоторые из областей вложения вредны для игрока и могут привести к его поражению (например, импорт учебников и пособий). Каждый месяц бюджет пополняется за счёт доходов, которые можно распределять по отраслям. Суммы затрат по каждому пункту должны быть кратны 10 сотням миллионов.

Экран науки предлагает несколько альтернативных путей развития государства: Интернет или ОГАС , освоение «новой целины» или повышение эффективности земледелия.

Критика

Графика низкого качества и звук, который представляет собой набор советских песен, выдают инди-происхождение игры (несмотря на то, что в игре присутствуют и более 10 современных песен).

В рецензии «Навигатора игрового мира» отмечается такой минус, как отсутствие информации о том, к чему приведёт тот или иной выбор (впрочем, авторами игры это позиционируется как плюс - возвращение к старым играм без казуальности). Выборы вариантов решения проблем меняют политику непредсказуемым образом, и не для всех политик понятно, что они делают. Кроме того, отмечается неудобный интерфейс : статистика разбита на четыре экрана, а бюджет - на десяток, что доставляет неудобства при отсутствии прямых переходов. Для действий написаны условия, но не отмечается, что из этих условий ещё не выполнено. Есть нарекания и к выделению активного элемента: от доступного он отличается только чёрным ободком вместо красного .

Согласно рецензии «Игромании », минусами игры являются лишь ужасающий графический стиль и прорва опечаток в тексте , геймплей же их удовлетворяет.

К СССР у всех граждан России неоднозначное отношение. У одних - ностальгия и тёплые чувства, другие смутно помнят “643” шариковой ручкой на ладони, 3-х часовую очередь на улице при -30 C и пустые полки, когда всё-таки удавалось ворваться внутрь магазина. Но как бы там ни было, исторический период крайне важный. Поэтому неудивительно, что ему посвятили достаточно серьёзную игру. Причём на весьма интересном стыке жанров: геополитическая стратегия и...текстовый квест.

Прежде чем говорить о самом геймплее, нельзя не остановиться на визуальном аспекте. Вы только взгляните на эту кондовую картинку! Нет, это мы не критикуем, а восторгаемся, причём искренне, без сарказма. Можно, конечно, было поднатужиться, и выдать нечто похожее на Europa Universalis или Crusader Kings II - но зачем? Ведь советская развлекательная программа для ЭВМ и должна выглядеть хреново - как любой потребительский продукт в СССР. Это ж не ядерная ракета или танк: чужих впечатлять не надо, а свои и так перебьются.


Заходим в игру - создаём нового генсека. Задаём несколько параметров, касающихся, в основном, консервативности правления и того, насколько тоталитарным должен быть строй. В зависимости от выбранной комбинации, “Кризис в Кремле” сам вам подсказывает, кто у вас получается: Леонид Ильич Брежнев, Никита Сергеевич Хрущёв, или может быть вообще Лейба Давидович Бронштейн (более известный как Троцкий).

Ваша задача - не только предотвратить развал СССР, но и самому не схлопотать ледорубом по кумполу. Однако, обо всём по порядку. Вы оказываетесь в махровом кабинете. На столе - папка с документами, “куркулятор” и красный дисковый телефон. На стене - карта мира. Всё вышеперечисленное является вашими основными инструментами власти. Это, так сказать, держава, скипетр и шапка мономаха КПСС.

Оказавшись за массивным дубовым столом (наверняка чешский - в СССР мебель разучились делать окончательно), помните: кредит доверия, выданный вам Коммунистической Партией, не бесконечен. Если вы не оправдаете надежд высокопоставленных Товарищей (их бы лучше господами назвать, но всех господ - якобы - поставили к стенке в 1917-м), вас быстренько сместят на одном из ближайших съездов КПСС.

А ведь есть ещё военные и спецслужбы. Если увлечётесь этой гнилой западной либерастией и станете чрезмерным пацифистом, генералы и кагэбэшники быстро напомнят вам, где ваше место. Даже гнилая интеллигенция, которую в том же 1917-м недодушил Владимир Ильич Ленин, способна своей “мягкой силой” устроить вам новомодный импичмент. В общем, головной боли хватает даже в плане того, чтобы просто удержаться у власти.

При этом надо ещё попытаться поднять запущенную экономику. Помните про калькулятор и телефон? Сведение бюджета, звонки в Минфин, основные экономические решения, непосредственно влияющие на страну - это всё на вас. Тут о процветании речи не идёт (весьма реалистично в отношении СССР) - лишь бы голода дело не дошло. Потому что тогда психанут все: от сопартийцев и КГБ до либеральной интеллигенции и простого народа.

Только немного с собственной страной разобрались, а на стене ведь ещё эта карта мира дурацкая висит, глаза мозолит. Раздражает тем фактом, что лишь одна шестая часть суши (ну и Китай ещё со своим Великим Кормчим) красным-красна, а остальные 5/6 осмеливаются носить на себе звёзды, полосы, кленовые листья, триколоры и всякую прочую дребедень.

За глобальное установление правильной идеологии надо бороться. Куда дипмиссию послать, а куда и Красную Армию. Конфликты решаются автоматически и зависят от численности войск: стратегическую многоходовочку, как в той же Europa Universalis, здесь не разыграешь. Ну и правильно, иначе слишком сложные конфликты отвлекали бы от главной и самой интересной части игры.

Папка с делами по центру стола - это и есть текстовый квест, о котором мы упоминали в самом начале. Почти каждый день в жизни генсека происходят интересные события, на которые вы лично можете повлиять, выбрав один из трёх-четырёх предложенных вариантов действий. Событий этих в Crisis in The Kremlin - целое море. Причём все они либо реалистичные, либо полностью скопированные с реальных.

Например, серьёзный инцидент на АЭС. Что делать? Честно признать наличие катастрофы и потратить колоссальные средства на ликвидацию последствий? Или всё-таки замять эту историю и выгнать чернобыльских пионеров на Первомай в одних шортах (при фоне в хренову тучу микрорентген) - мол, ничего не произошло? Выбор за вами. Либо жуткий удар по экономике, либо по репутации.

Или, скажем, пресловутый афганский вопрос. Если передержать контингент в стране, то и советские граждане устанут, и отношения с Америкой испортятся окончательно. При этом выводить войска слишком рано тоже нельзя: ещё до всякой ISIS (*запрещена в РФ), в 80-х годах образуется Халифат, и начнёт устраивать теракты по всему миру.

Есть и “забавные” моменты. Например, антиалкогольная кампания Горбачёва - её можно провести по своему. Вместо полного запрета повышаем цены на спиртные напитки. Недовольство народное, как и было в реальной жизни, крепнет - но хоть в казну государственную денежки капают. Или, к примеру, культ ЭВМ. Да, действительно: был такой в СССР, но затем его придушили рабочие и крестьяне. Вы же можете наперекор пролетариату тратить на это внушительные средства, зато потом не придётся закупать компьютеры у окаянной IBM.

Кубинский вопрос, “Кузькина мать”, кукуруза, десталинизация, вождизм, оттепель - всё, что вы помните (или знаете) об СССР здесь присутствует. Ну а на внутренней сцене в определённый момент появляется некий блестящий кадр. Молодой, перспективный, из провинции - всё, как в Партии любят. А звать его - Борис Николаевич Ельцин. Про Беловежскую пущу, думается нам, ещё многие помнят (или знают). Ну а вам-то это надо предотвратить!

В целом, игра достаточно специфическая, но любителям истории будет интересно. Побыть последним вождём (или новой надеждой) СССР можно в Steam всего за 229 рублей . Не толкайтесь, товарищи: электронные копии - не колбаса. На всех хватит!